Форум конференции "НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ В СОВРЕМЕНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТАНСТВЕ - 2009"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Взаимодействие субъектов в электронной образовательной среде

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

pavtatbor 17 ноя 2009, 15:17
Предлагаем обсудить вопросы, связанные со взаимодействием субъектов в электронной образовательной среде. Как наиболее полно раскрыть многогранный потенциал сетевых коммуникаций в образовательном процессе? Какие публикации конференции на эту тему вызвали наибольший интерес?

0

2

KulikovaSS 23 ноя 2009, 16:21
В настоящее время существует пять классических форм сетевых коммуникаций: электронная почта, списки рассылки, чат, форум, теле и видеоконференции. Однако сегодня о себе громогласно заявили принципиально новые социальные сервисы сетевых коммуникаций. Это сервисы, поддерживающее групповое взаимодействие (блог, wiki, социальные сети, народные классификаторы, карты знаний и др.): персональные действия участников (записи мыслей, заметки и комментирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов), дискурсы участников сетевого взаимодействия. Не далек и тот день, когда эти сервисы дополнятся «новыми» в идеологии веб 3.0. Очевидно, что потенциал сетевых коммуникаций многогранен….они способствуют повышению уровня информационной и коммуникационной культуры, развитию коммуникативных умений и навыков, самовыражению, постоянному обмену опытом, самообразованию. Как раскрыть этот потенциал? Возможно, только совместными усилиями: активное использование в педагогической практике для решения ряда образовательных задач, самоанализ, самокоррекция и обменом опытом, поиск в открытом доступе и предоставление в общее пользование своих наработок в области поиска путей использования сетевых коммуникаций в образовательном процессе.

0

3

Обращаясь к статье Т.Н. Носковой "Коммуникационные ресурсы виртуальной образовательной среды", а именно к части, касающейся появления возможностей для решения новых педагогических задач в результате использования таких коммуникационных ресурсов как сетевые семинары, форумы, конференции, в которых формируется сетевой коммуникационный дискурс, хранящийся на сервере, я хочу отметить, что, на мой взгляд, одним из главных преимуществ, которые дает профессиональная коммуникация в сети, является приращение собственного знания за счет знаний и опыта в узких предметных областях участников научных дискуссий, возможность соотнести свое мнение с мнением коллег.

Мне кажется, что стоит обратить внимание также на изменение самой модели взаимодействия в информационно-образовательной среде. Появляется так называемое "двойное взаимодействие", когда оба партнера по коммуникации получают друг от друга обратную связь.

0

4

Статья Т.Н. Носковой "Коммуникационные ресурсы виртуальной образовательной среды" вызвала интнрес тем, что автор применила классификационный подход к рассмотрению коммуникационных ресурсов и обосновала необходимость включения коммуникационных ресурсов в электронную ресурсную базу виртуальной образовательной среды. Понравилась аргументация  Тумалевой Е.А. («Массово-коммуникационные каналы в виртуальной среде вуза и медиакомпетентность субъектовобразовательного процесса») в пользу использования массовых каналов коммуникации в процессе  решения коммуникационных задач. На мой взгляд, один из вариантов раскрытия потенциала сетевых коммуникаций  - соответствие преподавательского «предложения» (уровень медиакомпетентности преподавателя, современность (популярность) и соответствие образовательным задачам предлагаемых сетевых сервисов, наличие методических приемов для повышения мотивации к сетевому взаимодействию) студенческому «спросу» (уровень мотивации к обучению вообще и к сетевому взаимодействию в образовательных целях в частности, уровень медиакомпетентности студента).

0

5

Статья Т.Н. Носковой "Коммуникационные ресурсы виртуальной образовательной среды" меня заинтересовала тем, что высказана проблема  вовлечения студента в образовательную коммуникацию и предложены пути ее решения.
Но для того, чтобы студенты были более успешные и мотивированные при работе в коммуникационной сетевой деятельности   мало создавать информационные и коммуникационные ресурсы, необходимые для взаимодействия в сети и преобразовывать информационные ресурсы в коммуникативные формы, надо увлечь преподавателя использовать коммуникационные и информационные возможности  сети в своей работе. Он должен понимать, что грядет новое поколение студентов и преподносить информацию надо в другом виде, используя новые возможности, которые предоставляют информационные и коммуникационные ресурсы. Поэтому должна решаться проблема подготовки  педагогических кадров в вопросах медиаграмотности и медиакомпетенции.

0

6

В статье Т.Н. Носковой подробно описаны и выделены "отдельные аспекты, отличительные свойства коммуникационных информационных ресурсов по сравнению с «чисто» информационными", что позволяет нам понять отличия в опредениях понятий.
Считаю, что без управления образовательной деятельностью, в виде рейтингов оценивания студентов или  обучающихся, невозможно добиться активности и мотивированности студентов в виртуальной, образовательной среде.

0