Форум конференции "НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ В СОВРЕМЕНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТАНСТВЕ - 2009"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Стратегии педагогической деятельности

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

pavtatbor 17 ноя 2009, 15:23
Как изменяется педагогическая деятельность в электронном пространстве? Какие стратегии эффективны в сетевой среде? В чем вы хотели бы поддержать авторов статей конференции? Какие вопросы требуют обсуждения?

0

2

Sharova_Nina 19 ноя 2009, 14:35
По моему мнению, сейчас достаточно остро стоит проблема так называемого "информационного взрыва", возникает необходимость формирования информационной культуры человека.
Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человека, совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий.
Важно отметить, что повышение информационной культуры необходимо не только нашим ученикам, но и самим педагогам, ведь, к сожалению, все больше растет разрыв в умении ориентироваться в новом информационном пространстве между педагогом и учащимся. Мне кажется, что в условиях перехода от простого использования на занятии доступных технических средств к урокам, развивающим информационные компетенции, ощущается острая нехватка практических рекомендаций в этой сфере.

0

3

KulikovaSS 23 ноя 2009, 15:34
Сами особенности электронного пространства (персонификация и преобладание самостоятельной деятельности, свобода выбора, открытость…), диктуют необходимость изменения деятельности педагога. Изменения происходят в двух глобальных направлениях: в деятельности, направленной на обучающегося и в деятельности, направленной на самого себя, на самообразование, на повышение квалификации, на совершенствование профессиональной компетентности в целом (например, участие в сетевых педагогических сообществах).
Первое направление представляет наибольший интерес с точки зрения особенностей осуществления педагогической деятельности. Очевидно, что в электронном пространстве традиционная роль педагога трансформируется в сторону куратора, консультанта, наставника и т.д. Соответственно, особенностью деятельности становится построения образовательного процесса сообразно индивидуальным психофизиологическим характеристикам учащегося. В зоне ответственности педагога появляется новая задача: социализация личности обучающегося в условиях информационного общества, в частности в информационном и коммуникационном сетевом пространстве.
Каким образом достичь этого в сетевой среде? Какие стратегии эффективны? Первоначально, необходимо разобраться с термином «стратегия», как известно, оно включает множество смыслов. С одной стороны, стратегия - это набора правил при принятии решений, которыми нужно руководствоваться для достижения желаемых результатов; с другой - основное направление движения действий, приводящих к намеченной цели; в-третьих, это способ организации деятельности и др. Поэтому возникает встречный вопрос: какой дефиниции будем придерживаться мы?
С позиции, что стратегия – это направление движения…отметим ключевые направления деятельности педагога: организация коммуникационного взаимодействия, осуществление методического сопровождения и педагогической поддержки, управление учебным процессом (организация, контроль, оценка, коррекция). Акцент в деятельности педагога должен быть сделан не столько на освоении сетевого образовательного пространства, сколько на осознанное осуществление обучающимися образовательной деятельности, что является основой рефлексии, самоуправления, самоорганизации, а значит и предпосылкой для развития самообразования и профессиональной компетентности.

0

4

Мне кажется логика стратегии педагогической деятельности в современном образовательном пространстве педагога следующая:
1-познание среды;
2-организация собственной профессиональной деятельности в среде и взаимодействия с обучающимся;
3-разработка собственных образовательных ресурсов среды;
...
ХХ - наполнение ценностными смыслами педагогической деятельности в Сети.

Не смотря на стремительное развитие педагогической деятельности в Сети, мне кажется, что мы еще далеки от последнего, который возможно будет первым на следующем витке развития.

0

5

Поддерживаю автора предыдущего комментария (KulikovaSS).
По-моему, сейчас, когда в образовательном процессе почти не существует границ  и расстояний, основным направлением педагогической деятельности становится организация коммуникационного взаимодействия и стимулирование мотивированной (осознанной) деятельности учащегося.

В настоящее время в школах внедряют новые управленческие информационно-коммуникационные механизмы с целью повышения  доступности и качества образования. Они основаны на использовании свободного программного обеспечения и современных средств коммуникации. Благодаря обучающим конференциям, семинарам и индивидуальным консультациям учитель может использовать новейшие технологии в педагогическом процессе: организовывать сетевое взаимодействие как между несколькими образовательными учреждениями (при помощи видеоконференций), так и непосредственно между учителем и учеником (электронные ресурсы), а также активизировать связь с  родителями обучающихся,  обеспечивая своевременный контроль и оценку знаний. (студентка ФИТа, 4 курс)

Отредактировано AnastasiyaCh (2009-12-02 23:48:38)

0