Форум конференции "НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ В СОВРЕМЕНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТАНСТВЕ - 2009"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Электронные ресурсы информационной образовательной среды

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

pavtatbor 17 ноя 2009, 15:11
Какие вопросы, связанные с формированием электронной ресурсной базы современной информационной образовательной среды, вызвали наибольший интерес? В чем Вы поддерживаете или не согласны с авторами статей?

0

2

Я бы хотела задать вопрос Надежде Александровне Сидориной, автору статьи "Концепция развивающей педагогической деятельности в условиях информационного общества".
Надежда, есть ли у Вас какой-либо положительный  опыт использования современных электронных ресурсов в образовательной области «Искусство»? На Ваш взгляд, возможно ли, например, развитие эстетического мира восприятия, если на уроке МХК будут использоваться ИКТ-ресурсы, позволяющие проводить виртуальные экскурсии по музеям?

0

3

А я бы хотела отписать свое мнения о некоторых статьях, которые я могла наблюдать на форуме. Не судите строго - это всего лишь мое мнение, мнение студента второго курса.

Меня на сайте конференции заинтересовали следующие темы обсуждений:  развитие медиакомпетентности студентов в сетевой информационно-образовательной среде; использование программы POWERPOINT для подготовки презентаций; творческая мультимедийная лаборатория как средство совершенствования навыков профессиональной деятельности будущего специалиста. Эти статьи я изначально выбрала по их названиям, они выделялись из всех вроде бы и своей простотой понимания, но при этом возникал живой интерес к их прочтению. Начала я «углубляться» в мир обсуждений конференции  со статьи «Развитие медиакомпетентности студентов в сетевой информационно-образовательной среде». Возможно, я сужу строго, но как человек, заинтересованный в интересной подачи информации, я получила сухой, наполненный большим количеством терминов, сообщение. Конечно, говорить, что эта работа плохая – нельзя, так как авторы данного произведения (Н.Н. Шарова, А.В. Косьянова) старались, подыскивали информацию, пытались ее граммотно изложить, но видимо,  они «споткнулись о камень» под названием «творчество». Еще раз хочется заметить, что я как студент второго курса, возможно, не могу понять изначального пожелания авторов конференции к участникам форума, возможно, эта конференция затрагивает людей, которые полностью заняты в сфере «информационные технологии» и общаются с равными по «званию» людьми. В таком случае – у меня нет никаких претензий- всё написанное в этом докладе было абсолютно грамотно, без уклонов вправо или влево. Но порой всё же хочется увидеть частичку творческого подхода к проделанной работе.
Именно эту частичку я заметила в следующей статье «Использование программы POWERPOINT для подготовки презентаций». Эта тема для меня актуальна, так как на днях я делала презентацию по индивидуальной работе, поэтому пропустить эту статью мимо своих глаз –я не могла. Мне очень понравился подход автора к своей работе – написано простым языком, который может быть ясен для любого читателя, а это одно из важнейших свойств информации. Конечно, по этой теме много рассказать невозможно. Чтобы понять всей той исключительности, которой обладает данная программа, на ней нужно создать хотя бы одну презентацию. Как было отмечено, эта программа совмещает в себе самые интересные свойства, яркие приложения, которые могут быть использованы в сфере обучения. Студент будет заинтересован в обучении материала, основанный на данной программе. В статье Галустян О.В. описывает основные принципы «правильной» презентации и  аспекты работы в ней. Но я вновь заметила, следующий  факт -автор часто использует предложения, написанные разными способами, но  несущие в себе один и тот же смысл «студент рад работать и обучаться при помощи презентаций». Складывается такое ощущение, что автор хочет «вдолбить» в нас это утверждение. На мой взгляд, одного такого предложения вполне достаточно, но если автор хочет донести до нас глубокий его смысл, значит и предоставить это предложение надо с  сильными аргументами. Здесь правило «Повторение-мать учения» не годится. Но всё же необходимо отдать должное автору – он заинтересовал читателя (меня) и оставил о своей работе очень хорошее мнение.
Следующей прочитанной мною работа была «Творческая мультимедийная лаборатория как средство совершенствования навыков профессиональной деятельности будущего специалиста». Стоит отметить, что само название статьи вполне правдиво, без капли преувеличения. Вспомним тот факт, что в большинстве случаев, всю информацию окружающего мира мы получаем при помощи зрения. Поэтому для совершенствования своих знаний, от чего и отталкивается совершенствования навыков, нам необходим визуальный подход к решению. В этом, кстати, и заключается параллельность темы данной работы с работой, которая была вышеописана. Еще один «плюс», в том, что работа донесена до читателя вполне понятным языком и с описанием примеров жизни, что действительно очень важно для читателя. Можно еще многое описать положительного в этой статье, но я позволю себе на данной минуте сделать итог этого произведения- эта работа оказалась  вполне достойной и подготовленной для того, чтобы участвовать на форуме обсуждений.

0

4

Я также хочу высказать свои комментарии относительно нескольких статей:

1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ POWERPOINT ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ. Галустян О.В.

удивило вообще наличие подобного материала на конференции!
а) почему именнно PowerPoint - коммерческий продукт, при наличии свободных аналогов?
б) презентации - это инструмент ВИЗУАЛИЗАЦИИ, к элементам интерактивности в них можно отнести только гиперссылки
в) сравнивать подобное ПО с "учебной средой" - абсолютно некорректно
Это не говоря о том, что презентации и правила их оформления изучаются в школьном курсе информатики, а также на многочисленных курсах повышения квалификации уже больше 10 лет.

2. Выбор программных решений для создания сервера под управлением Linux. Егоров Игорь

а) в статье есть ошибка - Apache Tomcat не является вэб-сервером, это сервер приложений
б) 5 пункт про ЛВС вообще не по теме - это не программное средство, причем здесь подвесные потолки, фальшполы и т.п.? Программная реализация является прикладным (т.е. 7-м уровнем) модели OSI и, соответственно, никак не связана с физической организацией взаимодействия (1-й уровень). Сеть можно и беспроводную сделать, есть технологии даже через электропроводку.

3. НЕКОТОРЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ БИЗНЕС-ПРИЛОЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ DATA MINING. Дюк Вячеслав Анатольевич, Ляпин Всеволод Юрьевич.

очень понравилась статья, видно владение предметом. приложения в бизнес-среде действительно востребованы, а применение методик Data Mining, на мой взгляд, будет получать все большее распространение, в том числе и в системе образования. Проблема применения этих методов - в наличии достаточного объема накопленных данных, а у нас, особенно в образовании, с этим не очень (разве что базы ЕГЭ могут иметь какую-то ценность). Но так как всед за УЖЕ ПОВСЕМЕСТНО ВНЕДРЕННЫМИ системами для автоматизации управленческой деятельности (Параграф, Хронограф) начинают применяться системы управления образовательным контентом (преимущественно MOODLE), то есть надежда, что при грамотном внедрении появятся данные для анализа.

Как раз таки я и надеялась увидеть не рассказ о технологиях, тем более в бизнесе, а идеи по анализу данных в уже внедряемых технологиях в системе среднего и высшего образования.

4. Антология сети Интернет. Кузнецов Евгений Юрьевич

великолепная статья - если про технологии веб 2.0 сейчас уже известно всем, то про дальнейшее развитие этих концепций, да еще и с ссылками на существующие проекты почитать было очень интересно.

Относительно статей технической направленности - не хватает привязки к системе образования.

Студентка магистратуры ФИТ, 1 курс.
Преподаватель информатики, пед. стаж 10 лет.

Отредактировано Туманова Ольга (2009-12-03 23:46:06)

0

5

Шарова Нина, вы спрашивали о практическом опыте применения ИКТ в области исскуства. В настоящее время этого опыта в школах накоплено немало. что касается виртуальных экскурсий, то на сайте АППО, например, выкладываются все авторские прораммы, идущие в школах и там есть такая как "гид-экскурсовод со знанием английского языка", предмет "технология". В ней не только изучение материала идет при помощи ИКТ, но и ученики самостоятельно создают виртуальные экскурсии, а это, согласитесь, уже более высокий уровень, чем просто изучение материала при помощи ИКТ.
По моим данным, эта программе уже больше 10 лет.

0

6

Относительно формирования электронной ресурсной базы современной информационной образовательной среды хотелось бы согласиться с Носковой Т.Н. («Коммуникационные ресурсы
виртуальной образовательной среды») в том, что нужно и можно повышать коммуникационный потенциал электронных образовательных ресурсов для эффективности усвоения материала; импонирует позиция   Н.Н. Шаровой и А.В. Косьяновой («Развитие медиакомпетентности студентов в сетевой информационно-образовательной среде») в отношении активного использования разнообразных по типу восприятия ресурсов в своих проектах, поскольку считаю полимодальное представление информации одним из условий успешной образовательной деятельности группы обучающихся с различными репрезентативными системами.

0

7

Читая статью аспиранта Челябинского государственного педагогического университета Шумай Л. Б. "ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ", читаем «учитывая современный уровень развития компьютерных технологий, их доступность, можно с уверенностью сказать, что электронные учебники являются на сегодняшний день наиболее эффективным средством обучения иностранным языкам, повышающим мотивацию студентов к обучению». Я сомневаюсь, что учебник, даже электронный, сможет повысить мотивацию студента к обучению. Неужели кроме электронных учебников, пусть и с включенными в них словарями и справочниками, нет других электронных ресурсов и информационных возможностей, повышающих мотивацию, творческую активность и самостоятельность студентов?

0

8

Тема электронные ресурсы информационной образовательной среды довольна актуальна. Сейчас все мы ищем так необходимые ресурсы, но их найти не так и легко.
В статье Куликовой С.С.  - google расписан очень понятно и доступно.
На мой взгляд, потенциал самой среды велик, когда в нём есть хорошие современные образовательные ресурсы, и при правильно поставленных задачах – можно решать различно рода проблемы. Хочу заметить, что в современной информационно-образовательной среде появляются и ставятся новые  цели и задачи, а следовательно можно поставить практически любую задачу о повышении различных компетентностей.
Если говорить о потенциале субъектов среды, то надо заметить, что не только обмен мнениями и комментирование медиатекстов может способствовать раскрытию потенциала и саморазвитию человека, но правильно подобранные под специфику среды ресурсы будут заметно влиять на раскрытие потенциала субъекта.
А Google  как не странно очень подходит.

0